|
ОТЗЫВЫ О ФИЛЬМЕ «ДУБРОВСКИЙ»
Наш собкор Елена Заруднева в первый же день проката поспешила в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм. Результат похода - блистательный отзыв в манере, присущей только Елене.
Итак, 6 марта, «Дубровский»! Долгожданная премьера в широком прокате. Не считая тех, кому посчастливилось побывать на закрытых, предпремьерных и прочих показах, я посмотрела фильм в первых рядах, на самом первом сеансе в 10 утра, как и положено многолетнему почитателю таланта и возможностей Нашего Героя, имея, конечно, временные возможности. (Наш Герой - актёр и исполнитель главной роли Данила Валерьевич Козловский).
Если начать с конца, с итога моих впечатлений, то фильм «Дубровский» для меня - это Данила Козловский, великолепная музыка Алексея Айги и совершенно изумительно снятая природа, наверное, это заслуга оператора и того, кто отвечает за идею (не сильна в распределении обязанностей в кинопроцессе, да простите меня).
А теперь чуть более подробно пройдусь по точкам, которые меня затронули, взволновали, некоторые даже до боли в груди.
Данила Козловский (Владимир Дубровский). Долой затёртые эпитеты про талант! Скажу, что мне было Его катастрофически мало, не хватало как воздуха, особенно в первой трети картины, это ожидание сводило с ума, долго раскачивали героя (это не минус, это моя жажда прекрасного во мне говорит). Картина вообще сделана в таком темпо-ритме, ближе к Andante (в переводе с итал. «идти»), скорее так, темп умеренной ходьбы, когда ты успеваешь подумать над происходящим, мне понравился этот темп. Хотя нынешнее кино старается всяческими уловками держать внимание зрителя в скоростном напряжении типа Allegro как минимум. А здесь история другая. Всё можно было рассмотреть. Ну а рассматривать крупные планы Данилы Козловского, игру лицом, эмоциональные зарисовки мимики Его - это же одно удовольствие, Лувр чистой воды! Кстати сказать, и здесь было ощущение, что Артист больше роли. С одной стороны, это радует и гордость пробивает как за малую Родину, а с другой, грустно, что не удаётся в одной роли увидеть все грани этого бриллианта (о, Боже, а ведь не хотела тривиальных сравнений... ах была не была): Данила был прекрасен, умел, мастеровит, а сцена с Машей, в которой он признаётся, что он тот Владимир - это тот момент, когда сердце сжалось, и он вонзил туда свой актёрский клинок! Спасибо, Артист, я всегда рада таким ранениям! И ещё один крик души: Товарищи-граждане сценаристы и прочие деятели искусств, ну напишите же уже для Артиста Козловского полнокровную роль в полноводном сценарии! Да ниспошлёт Вам всевышний озарение!
Клавдия Коршунова (Маша). Странный, весьма странный выбор актрисы... Крупный план - это испытание. Мне глубоко не всё равно, поэтому хочется и партнёров для моего Актёра самых лучших, самых талантливых, самых красивых или, по крайней мере, более женственных, любовь ведь играть. Но вроде можно было бы компенсировать актёрскими изысками, ан нет. Игра какая-то сомнительная, не убедительная для меня... Я не поняла, почему Владимир её полюбил, что он в ней такое разглядел, короче говоря, «баба Яга против»! А что с дикцией, я дано задаю этот вопрос... Не хочется скатываться тут в низкие регистры, поэтому закругляюсь. Афиша, в принципе, отражает положение вещей и калибр исполнителей главных ролей.
Очень понравился Игорь Гордин в роли Ганина. Уже давно слышу об этом актёре лестные высказывания и простых зрителей, кто видел его в театре, и профессионалов. В Московском ТЮЗе, где он служит, побывать пока не удалось, а вот в этом кино он мне очень понравился в своём образе, персонаж вызывал отвращение и протест. Спасибо Игорю за честную такую роль!
Очень ярок и правдив был Юрий Цурило, мало его смотрела, а тут, благодаря всё тому же удобному ритму фильма, удалось рассмотреть и убедиться, что актёр талантливый. Троекуров получился жирными сочными мазками.
Отдельный мой поклон музыке! Алексей Айги всё же блистательный композитор, у него свой почерк, каллиграфический вроде, но с красивыми завитушками! Моё ухо сегодня получило порцию наслаждения!
В заключение скажу лишь то, что побаивалась я осовремененной версии классика, не пахнуло бы «Духлесом» от Владимира, но даже ни на секунду не вспомнила об этом страхе, потому что времена меняются, а люди остаются со всем своим ворохом проблем, всё очень актуально. Да, фильм немало истин проиллюстрировал. Например, что человек не изменился с течением столетий, вернее, неизменны его пороки, и слаб он перед соблазнами всяческими, алчность всегда рядом и готова заманить к себе. Потерять в любую секунду всё можно, что имеешь, как бы много не имел. Рубаха своя ближе к телу, и снять ты её готов даже с родного дитя. И любовь, конечно, куда без неё... Можно продолжать и дальше. Короче говоря, фильм-зеркало. А в зеркало мы смотримся несколько раз каждый день, чтобы причёску поправить, ну или ещё какой внешний эффект. А в душу-то заглянуть всё некогда. Для того фильмы с театром и нужны, обязательно нужны!
Елена Заруднева, специально для сайта, 06 марта 2014
И ещё один отзыв
Сегодня я посмотрела "Дубровского". Впечатлений море - хороших и не очень. Постараюсь быть как можно объективнее, не судите строго!
О сюжете:
Как и обещали сценаристы фильма, сюжетная канва произведения сохранилась, герои перенеслись в современный мир. На самом деле, как часто бывает с экранизациями, сценаристы уходят от источника, но в этом случае этого не произошло, лишь самую малость: вместо Саши, брата Маши Троекуровой, записку к дуплу отнёс солдат, работающий у Троекуровых, и Дубровский передал не кольцо, а медальон. Но финал очень печальный, впрочем как и у Пушкина. Что делать, такова жизнь и не всегда все заканчивается Happy End. Если хотите насладиться игрой и органикой, то смотрите, но при этом выйдете из кинотеатра в самых расстроенных чувствах, осознавая, что в жизни именно так часто и происходит.
Об игре актеров:
Игра всех актеров органична. Сыграли все без исключения на очень высоком уровне. Юрий Цурилов в роли Кирилла Петровича Троекурова прекрасно справился со своей задачей. Данила Козловский в очередной раз потряс своей харизмой, проникновенностью и силой актерского таланта. Думаю, если бы Станиславский посмотрел эту картину, то он сказал бы Козловскому: "Я верю тебе, верю, что ты Владимир Дубровский". И это не лесть в адрес Данилы, совсем нет. Хотелось плакать от умиления, когда он "просто" смотрел на Машу Троекурову, просто смотрел. Скажу более того, в фильме нет любовных сцен, нет поцелуев между Машей и Владимиром. Режиссер сохранил и эти элементы сюжета. Но даже без этих поцелуев взгляды героев говорили о многом. Сцена игры в теннис Маши и Дубровского - это отдельный эпизод, о котором можно написать целые страницы по телевизионной режиссуре. Спасибо режиссерам этой картины - Кириллу Михановскому и Александру Вартанову! Они большие молодцы, что прикоснулись к классике и осмелились перенести это на экран соблюдением всей сюжетной линии.
О Даниле Козловском:
Девочки, поклонницы этого МУЖЧИНЫ, фильм и вправду будет для вас подарком к 8 марта. Возможно, не обойдется и без слёз, а скорее всего, точно не обойдется. Так как финал буквально "разрывает душу на части".
Смотреть советую обязательно! Трейлер не оправдывает и не раскрывает суть фильма. В нём Владимир Дубровский, как и в Духлессе, хозяин жизни. В фильме этого нет, все намного сложнее и интереснее.
Олеся Стёпкина, 06 марта 2014
|
|