Сайт актёра театра и кино Данилы Козловского

 

Я НЕ КРАСАВЕЦ, НАЧНЁМ С ЭТОГО

На экраны вышел фильм «Дубровский» режиссеров Кирилла Михановского и Александра Вартанова, заглавную роль в котором сыграл ДАНИЛА КОЗЛОВСКИЙ. Он рассказал ВЕРОНИКЕ ГУДКОВОЙ о Голливуде и взаимоотношениях мужчин и женщин.

В новом фильме вы снова сыграли рокового отважного красавца. Не сковывают ли вас ожидания зрителей, точнее преимущественно зрительниц, которые хотят видеть вас непременно в роли романтического героя?

Что вы так прицепились к «красавцу»? Я не красавец, начнем с этого. И мне никто никакого амплуа не навязывает. Я занимаюсь делом, которое люблю, реализую свои желания, мечты, задачи, цели в кино и театре. Может быть, какие-то зрительницы и хотели бы что-то мне навязать, но пока я этого не чувствую.

Вы хотели бы сыграть роль, для которой пришлось бы преобразиться в старика, например? Скажем, в театре вы сыграли в «Короле Лире» молодого Эдгара. А самого Лира хотели бы сыграть?

Ну, Эдгар — незаконнорожденный сын и гадкий изменник, так что еще непонятно, какой персонаж сложнее — старый Лир или Эдгар. Когда мне захочется сыграть Лира, я сам побегу искать возможность это сделать. А сейчас я играю тех, кто мне интересен. Вот мне было интересно сыграть Харламова — я и сыграл, не думая, красавец или не красавец. Важна была история, важен был тип. То же самое в «Дубровском».

«Дубровский» снят очень современно — от музыки Айги до антуража и костюмов. Насколько, на ваш взгляд, ваш персонаж — столичный финансист — отличается от классического пушкинского героя?

Честно скажу: когда мне впервые предложили сыграть Дубровского, я отказался, даже не встречаясь с режиссером. Когда мне предлагают какую-то классику в кино, я отказываюсь, не читая сценарий: понимаю, что в современных условиях обстоятельно, тщательно поставить классику невозможно — нужны большие бюджеты, длительный съемочный период. Но режиссер Кирилл Михановский настоял на встрече, показал сценарий. И мне понравилось — в первую очередь то, что там было можно, используя классический материал, поговорить о сегодняшнем дне. Это не буквальная экранизация, а вольное сочинение на тему «Дубровского». Классика тем и примечательна, что она может быть острой, актуальной, понятной нам.

Когда вы играли комсомольца Харламова, защищавшего спортивную честь СССР в фильме «Легенда №17», вы ощущали какую-то историческую память, связь с тем поколением? Или это драма большого спортсмена без привязки к идеологии?

Идеология имела мало отношения к нашим замыслам. Это в первую очередь человеческая история — нам были важны Харламов, Тарасов, их отношения учителя и ученика, отношения сложных людей — гениальных, талантливых, но внутренне одиноких, которые нашли друг друга, друг друга обогащают и вместе делают нечто невероятное, на грани реальности. Эти вещи человеческие, куда более понятные каждому, чем советская идеология, которую пытаются навязать этому фильму. Конечно, у фильма есть историческая основа — Олимпиада, победа над канадцами, но это только обрамление нашей истории. Харламов — легенда спорта, грандиозная историческая фигура, но было бы скучно говорить только о его «исторической значимости»: это задача документалистов.

Все ваши герои, в том числе и Дубровский, ведут себя с героинями несколько... напористо: «Ты мне нужна, все брось и уходи со мной!» А что вы сами думаете об отношениях?

Ну, с Дубровским все несколько сложнее, чем «брось и беги», но я не хочу пересказывать фильм. А сам я думаю, что правил в отношениях мужчин и женщин быть не может. Мы формируем их сами, и они непредсказуемы, иррациональны, полны неожиданностей и особенностей. Я в этом глубоко убежден, основываясь на личном опыте: то, что работает для меня, не факт, что будет работать для вас или кого-то другого. И вряд ли можно составить какой-то рациональный план отношений: сегодня веду себя вот так, завтра вот так, а послезавтра этак. Это уже не отношения, а встречи по расписанию.

Насколько вам важен партнер на сцене и в кадре?

Без партнера невозможно успешно работать. Наверное, на своих профессиональных навыках ты можешь как-то продержаться на сцене и даже в кино без поддержки партнера, но это будет уже не то. Мне, к счастью, везло с партнерами. А иногда, как с Олегом Меньшиковым, бывают случаи, про которые можно сказать, что они определяют, формируют твою жизнь.

Вы уже не однажды снимались в Голливуде и смотритесь не хуже тамошних актеров вашего амплуа. Вы видите себя в голливудской артистической когорте?

Я никому и нигде не говорил, что я собираюсь оставаться в Голливуде. Никогда. И даже после того, как я снялся в основной, не эпизодической мужской роли в голливудском фильме, после громкой премьеры в Лос-Анджелесе, после всех ярких минут, проведенных в этом городе, я понимаю, что я русский артист, носитель русского языка и русской культуры, хотя это громко звучит. Другое дело — и это тоже важно, что съемки за границей дают возможность повышать профессиональный уровень, работать с разными режиссерами. Если начинаешь думать, есть ли тебе место на голливудском олимпе или что-то в этом роде, то лучше просто уходить из профессии и заниматься чем-то другим. Я просто ищу интересную работу, если ее предлагают — соглашаюсь, стараюсь ее хорошо сделать.

Вероника Гудкова, РБК daily, 11 марта 2014

Ответ на реплику: Что вы так прицепились к «красавцу»? Я не красавец, начнем с этого

Козловскому!
Какое милое кокетство:
«Ну что вы, не красавец я!»
Давайте назовём... наследством
Иль данностью, Душа моя!

Вы ж не виновны, в том что мама -
Красавица, что не сыскать,
Что баритон отец до грамма
Сумел в наследство передать.

Иль намекаете, что все мы
То ли без глаз, то ль без ума?
Не доказать Вам теоремы,
Я докажу её сама!

И огорчу Вас, Вы КРАСИВЫ!
Придется признавать сей факт!
Крепитесь, друг мой, что есть силы,
Ведь это правда, это так!

Мой приговор жесток до боли:
Носить Вам бремя красоты!
Примите тяжесть этой доли
И перейдите с ней на Ты.

При том, что за прекрасным ликом
Родник таланта бьёт ключом.
Поймать Орла, быть рядом с Никой...
Ваш лик тут вовсе не при чём!

Елена Заруднева, г. Москва, 13 марта 2014


 

© 25.01.2013-2023 Копирование информации разрешено только при прямой ссылке на сайт http://danila-kozlovskiy.ru